Найдена причина поломки сайлентблоков!

Основная
Мож­но заме­тить что появи­лось мно­го обсуж­де­ний в интер­не­те, на фору­мах и на сай­тах с отзы­ва­ми, про частую про­бле­му быст­ро­го изно­са ходо­вой части авто­мо­би­ля. Мно­го обсуж­де­ний о том что слу­жит тому виной: каче­ство исполь­зу­е­мых мате­ри­а­лов в про­из­вод­стве ста­ло хуже и ста­ло мно­го кон­тра­факт­ных зап­ча­стей в мага­зи­нах. Но как ока­за­лось при­чи­на то, доволь­но про­ста: авто­ма­сте­ра не уме­ют пра­виль­но менять сай­лент­бло­ки!
Толи нет доста­точ­но­го обра­зо­ва­ния или про­сто же заин­те­ре­со­ва­ны в частом вашем при­ез­де на СТО за новой заме­ной сай­лент­бло­ков и ремон­том в целом.
Каза­лось бы в такой про­стой про­це­ду­ре, что может быть слож­но­го? Это же слож­ный ремонт како­го то узла в дви­га­те­ле или реше­ние хит­рой про­бле­мы с элек­три­кой. Но в дей­стви­тель­но­сти, про­це­ду­ра заме­ны про­ис­хо­дит не пра­виль­но!

Как делают замену сайлентблоков в сервисе? (ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!)

Перед вами схе­ма­ти­че­ское изоб­ра­же­ние как дол­жен рабо­тать сай­лент­блок. На схе­ме сле­ва сай­лент­блок в спо­кой­ном поло­же­нии (авто­мо­биль сто­ит ров­но), на пра­вой части сай­лент­блок под нагруз­кой (при скру­чи­ва­нии) в дви­же­нии вверх (Напри­мер при наез­де на коч­ку).
Слева положение в покое. Справа в положении скручивания под нагрузкой.
Сле­ва поло­же­ние в покое. Спра­ва в поло­же­нии скру­чи­ва­ния под нагруз­кой.
Конеч­но, заме­на сай­лент­бло­ков в под­вес­ке дела­ет­ся на сня­тых рыча­гах. Авто­мо­биль под­ни­ма­ют на подъ­ём­ни­ке, откру­чи­ва­ют необ­хо­ди­мые дета­ли, осво­бож­дая к досту­пу нуж­ные узлы и пере­прес­со­вы­ва­ют сай­лент­бло­ки. А даль­ше тяги и рыча­ги уста­нав­ли­ва­ют обрат­но, затя­ги­ва­ют бол­ты и опус­ка­ют авто­мо­биль. ВОТ ЗДЕСЬ И ОШИБКА! ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!

Как же менять сайлентблоки ПРАВИЛЬНО?

Сай­лент­бло­ки нуж­но затя­ги­вать тогда, когда авто­мо­биль нахо­дит­ся на ров­ной поверх­но­сти, опу­щен­ный с подъ­ём­ни­ка. Поче­му?
Когда авто­мо­биль под­нят на подъ­ём­ни­ке на выве­шен­ных колё­сах и в таком состо­я­нии затя­нуть бол­ты и гай­ки ходо­вой части подвиж­ных дета­лей, то поло­же­ние дета­лей будет в спо­кой­ном состо­я­нии как на кар­тин­ке спра­ва. А как толь­ко мы опу­стим авто­мо­биль, рези­на сай­лент­бло­ка (подвиж­ная его часть) скру­тит­ся в поло­же­ние под нагруз­кой (кар­тин­ка спра­ва). Таким обра­зом сай­лент­блок будет ездить УЖЕ ПОД НАГРУЗКОЙ посто­ян­но. Вот отку­да такой быст­рый износ сай­лент­бло­ков!
Пра­виль­но про­из­во­дить затяж­ку бол­тов и всех эле­мен­тов на нагру­жен­ной под­вес­ке, когда все дета­ли вста­ют в своё пра­виль­ное рабо­чее поло­же­ние под мас­сой авто­мо­би­ля. Если же так не сде­лать, то срок рабо­ты сай­лент­бло­ка умень­ша­ет­ся во мно­го раз. Этот спо­соб затяж­ки сай­лент­бло­ков явля­ет­ся един­ствен­ным пра­виль­ным!
Николай Клюев

Автослесарь с большой любовью к работе. Буду делиться своими соображениями и опытом в вопросе ремонта ходовой автомобиля. Знаю о сайлентблоках всё! Если у вас остались вопросы, после прочтения материала или возможно я что-то упустил, не поленитесь, оставьте в комментарии и я дополню информацию!

Оцените автора
Всё про сайлентблоки
Добавить комментарий